Неточные совпадения
Проблема вечной гибели и вечного ада — самая мучительная из
проблем, которые могут
возникнуть перед человеческим сознанием.
Русский атеизм
возник по моральным мотивам, вызван невозможностью разрешить
проблему теодицеи.
Здесь начинается возможность богопознания и богообщения; открывается область «положительного богословия» (θεολογία καταφατική); появляется необходимость догмата и мифа; наконец,
возникает, как религиозно-философская
проблема, критическое установление понятия о Боге.
Вопрос о времени происхождения времени неизбежно
возникает, если ставить
проблему времени в плоскости логики времени, которая необходимо требует прежде и после: в них оно никогда не может остановиться в своем беге.
Невольно
возникает вопрос: быть может, именно здесь, в природе отношений, существовавших между культом и искусством, и разрешалась религиозная
проблема искусства, и искусство, будучи храмовым, тем самым было и теургическим?
Для Платона отсюда вытекал целый ряд диалектических
проблем (на этой почве
возникли его трансцендентально-критические диалоги — «Парменид», «Филеб», «Софист»).
Искусство знало, что служит Богу, и пред ним не становилась
проблема оправдания искусства, не
возникала потребность отдать себе отчет в своих путях и целях.
При разгадывании проекции времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами
возникают и дальнейшие трудности и
проблемы.
Но и эта
проблема невместима в истории, в которой она
возникла, ответ лежит уже за историей или на самой грани между историей и метаисторией.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции
возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не имеет никакого отношения к
проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Чисто духовная и духовно-нравственная
проблема жизни
возникает лишь тогда, когда человек внешне свободен.
Но
проблема этики не может быть даже поставлена, если не признавать, что
возникло различение между добром и злом, и возникновению этого различения предшествует состояние бытия «по ту сторону добра и зла», или «до добра и зла».
Если бы не было различения добра и зла, не было бы зла, то никогда бы не
возникла ни
проблема теодицеи, ни
проблема этики.
Проблема возникает в своей глубине и серьезности для человека как существа духовного, ставшего перед вечностью.
Перед дробной частью вселенной не могла бы стать дерзкая задача постигнуть вселенную, не
возникла бы
проблема познания,
проблема философии.